Картина.
...идет представление...
Вверх, вниз, взлетают ручки,
головой поворот - налево, направо.
Движенья четкие, плавные, резкие,
выверенно-правильные, точные, веские.
Поклон... Еще... Спине - не больно...
Тело деревяное, не скажет - довольно!
Кружит, прыгает, движется, скачет.
Оно молчит, слезами не плачет...
Суставы смазаны, повороты быстрые.
Нет помарок. Проверено. Чистые!
Зрители внимают, удивляются, спорят.
Билеты куплены, того стОят.
Народ доволен, народ забавляется.
Кукла красивая с работой справляется.
Согласно сценарию роль исполняется.
Снова на "бис", она вызывается.
Она на сцене, ее черед. (С) rapana
Я видела ее на сцене каждый раз. А сцена была деревянной, а сцена была лаком свтелым покртая - и там, на этой сцене, кружилась кукла в нитях своего Хозяина. На ней было черное платье с оборками, на ней чулочки были и корсет, туго-туго стянутый на груди. Я дотрагивалась иногда до ленточек черных на ней, иногда трогала кукольную головку с витыми кудрями - упругими локонами, порой хотела поиграть с ней - но она словно убегала от меня по полированной сецене-столу.
читать дальшеКукольник хорошо исполнял свою роль хозяина. Кукольник так хорошо играл с ней, так красиво изгибал шарнирные ручки и ножки, что становилось...
Горько, обидно, одиноко. А еще было чуть-чуть больно, потому что - мне казалось, кукла живая. Она живет, она дышит, она переживает. И будет еще долго переживать так же - потому что ее век бесконечный.
Суставы смажут или сделают новые, сошьют новое платье, и она будет сидеть по вечерам, с опущенной головой, с ручками белыми, неживыми, сложенными на шикарном платье.
В котором танцевала и "пела" она.
Однажды нарисовал Кукольник Картину. И вскоре умер. И я смотрела, как закапывали куклу вместе с ним - присыпали грязной землей ее фарфоровое личико. Или она не было из фарфора?..
Но оно.
Было прекрасным.
Я спала ночью, я пыталась спать. А сны лезли в мою голову, наверное, охраняя - иначе бы я пролежала целый день, глядя просто в потолок белоснежный.
Потом стало жарко - душно, я хваталась за горло руками, пытаясь дать ему воздух, оттянуть ворот ночнушки, но все бесполезно. Пока, наконец-то, кто -то холодными пальчиками не помог мне развязать ленты - бледно-розовые, почти как на корсете той Куклы, той девочки...
Говорили, что она была нарисована не Кукольником. Что он нашел портрет, сделал по нему куклу, а сам его запрятал далеко-далеко. Чтобы выдать за свое. Но вот - как ни странно, картину никто не видел.
Пальцы провели по ключице, по закрытому медальону - я никогда не могла его открыть - кажется, это было совершенно невозможно...
Руки прошлись вдоль тела - осторожно и медленно, по комнате расплылся запах лилий - белоснежных старинных цветов, и я охнула - открыла глаза...
Над моим лицом было лицо девочки с серебрянными длинными волосами, с призрачными, невесомыми и легкими руками - девочка была в черном платье, как та, кукла.
И у нее были такие же точно глаза - фиолетовые и совсем немного грустные...
И потом я ощутила вкус розовато-светлых губ, которые прикоснулись к моим. Потом - первы поцелуй, предприняла робкую попытку вырваться, вцепиться в черные рукава, в тонкие запястья, но - ...
Она была теплой.
Эта грустная девочка с картины...
Я помню, что она рассыпалась на искры - рассыпалась на красно-желтые с белым мелкие искры в моих руках.
На утро, когда я открыла глаза, у меня, на высохшей от слез подушке, лежал открытый медальон.
В лучах солнца, нас строй репродукции старой картины я увидела первым делом тонкую руку на черном платье. И серебрянные волосы ниже плеч.
Огромное спасибо, та) Очень понравилось)