Как-то мерзко осознавать, что это всегда попытка слепить из человека (чаще маленького, а значит ещё не совсем понимающего, что происходит) что-то определённое, необходимое то ли данному социуму. то ли данному педагогу... А у маленького человека почти всегда не остаётся выбора.
Ну уж, начнем с того, что если идти по другим принципам образования, где признается полная демократичность, где все идет к личности ребенка, основано все на его самостоятельности, на творческом порыве, на творческих началах - то это получается, что в нашем сегодняшнем обществе из человека не вырастит совершенно ничего. Полностью, потому что новое поколение и вправду, в своем большинстве теряет все, что было раньше у наших родителей, бабушек, дедушек и т.д. В окно выгляните и посмотрите на творящееся. Тогда нужно подавать материал так, что стимулировать ребенка самого к изучению законов физики, химии и биологии, высшей математики и культуры языка. Но если дома одно он видит, а в школе другое - то я кланяюсь тем педагогам, котоыре могут таких детей вытянуть на номральный уровень. Они не боги. А те, кто подавляют ребенка - это уже не педагог. Творчество+общее образование, построенное на теоретических знаниях и практике, которую преподносит преподаватель - вот то, что должно быть. Причем ученик сам должен "дойти" до результатов практики. Правильных результатов. ИМХО.